Москва: «Фейри» купил - кролика убил!

В Москве прошла акция в защиту животных.
В Международный день протеста против жестоких опытов на животных, проводимых компанией Procter&Gamble и рядом других известных мировых брендов, Центр защиты прав животных «Вита» организовал в Москве пикет.

Кролики, кошки, собаки, крысы, мыши, морские свинки собрались у памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре, чтобы выступить в защиту своих жизней и прав. Именно этих животных использует человек в качестве подопытных при испытании косметики и продуктов бытовой химии. Под масками зверушек были молодые активисты движения против использования «братьев меньших» в исследованиях ведущих мировых производителей парфюмерии.

- При испытаниях животных принуждают дышать парами веществ, концентрация которых так велика, что они просто гибнут, - рассказал мне один из пикетчиков. - Кроликам, например, наносят вредный состав на глаза, фиксируют голову и ожидают 21 день. Несчастные не могут шевельнуть лапой. Роговица мутнеет, и глаза гибнут.

«Нет косметике палачей!»

Самой «убийственной» компанией называют Procter&Gamble. Жестокость проводимых в ее лабораториях исследований вынудила британскую организацию «Анкейдж кэмпайнс» принять ответные меры - объявить 16 мая ежегодным международным днем протеста против опытов над животными. В списке «компаний-убийц» также числятся Unilever и Johnson & Johnson. Известен случай, когда сэр Пол Маккартни в знак протеста вернул бытовые товары Gillette - в 1999 году компания было объявила мораторий на тестирование продукции, но сейчас, находясь в составе Procter&Gamble, продолжает бесчеловечные эксперименты.

С 2009 года все страны Евросоюза откажутся от тестирования на зверушках косметики, а в 2013 году Евросоюз планирует запретить импорт подобной продукции. Россия же никогда не имела федерального закона в защиту подопытных животных! Поэтому на нашем рынке и доминируют западные компании, бойкотируемые в других странах за жестокость в отношении к «меньшим братьям». В Великобритании, к примеру, знаком «Не тестировано на животных» промаркировано большинство товаров.


ТВ замалчивает правду?

Мы по-прежнему лишены выбора в оценке «грязных» товаров, хотя и нам есть чем гордиться: Россия первая в мире страна, запретившая бойню бельков - детенышей тюленя. Это повлияло на европейский запрет на торговлю тюленьим мехом. Российские власти также отменили корриду, которую пытались устроить в Москве.

Но специалисты «Виты» уверены, что российские ТВ-каналы намеренно замалчивают острую тему. Разгадка проста: все каналы кормятся рекламой Procter&Gamble. А ведь цифры смерти животных из-за проводимых над ними опытов, ужасает: более 150 миллионов особей в год. И это лишь осторожная оценка ученых. На самом деле по всему миру их гибнет гораздо больше. Есть данные, что в 70-е годы только в США убивали во время тестирования химической продукции более 100 миллионов животных в год.

Глас вопиющего

- В то время как сотни компаний перешли на современные гуманные способы тестирования, Procter&Gamble, представляющая на рынке около 300 товаров в более чем 140 странах мира, продолжает проводить испытания на животных, - говорит директор «Виты» Елена Маруева. - «Фейри», «Комет», «Ариэль» - ваши и наши враги!

"Экспресс Газета"